В Технической академии Росатома состоялась деловая игра для старшеклассников «II Школьная модель МАГАТЭ», приуроченная к 80-летию атомной промышленности. Участие в ней приняли 46 школьников из Обнинска, Сарова, Заречного, Трехгорного, Снежинска и Димитровграда, а также дети сотрудников строящейся АЭС «Аккую» из Турции.
Деловая игра представляла собой имитацию реального заседания международного агентства. Школьники, обладающие хорошим знанием английского языка и прошедшие предварительный отбор, выступали в роли делегатов. Каждому из них случайным образом выпала страна-член МАГАТЭ, интересы которой необходимо было отстаивать на международной арене в контексте темы заседания - «Будущее ядерного энергетики: замыкание ядерного топливного цикла, как ключ к устойчивому энергетическому развитию».
Мероприятие было организовано по инициативе Совета юниоров «Росатома» г. Обнинска и при поддержке Технической и Корпоративной академий «Росатома», а также местной администрации. Слова напутствия участникам сказали заместитель генерального директора МАГАТЭ и руководитель Департамента ядерной энергии Михаил Чудаков, начальник Управления общего образования администрации Обнинска Татьяна Волнистова, заместитель директора Института глобальной ядерной безопасности и физической защиты по международной деятельности Технической академии Росатома Наталья Жданова и руководитель направления по взаимодействию с профессиональными сообществами Технической академии Росатома Михаил Федоров. Они отметили, что деловая игра стала площадкой, где молодежь смогла погрузиться в мир международной атомной дипломатии и обсудила ключевые вопросы будущего ядерной энергетики.
«Эта модель дает возможность изучить инновационные решения в области ядерной энергетики, рассмотреть международную политику и развить такие важные навыки, как работа в команде, принятие решений, ведение переговоров и публичные выступления. Эти навыки крайне важны для будущих лидеров в ядерном секторе. Как у молодых специалистов, у вас есть возможность продвинуть следующую волну инноваций, которые определят траекторию развития атомной энергетики. Ваши идеи сегодня — это основа решений завтра», - отметил Михаил Чудаков.
В течении двух дней школьники разбирали вопросы по теме заседания, объединялись в коалиции между странами и готовили резолюции на английском языке, аргументируя преимущества повторного использования отработанного ядерного топлива, его влияние на экологию и экономику, а также делились примерами развития технологий замкнутого ядерного топливного цикла в «своих» странах.
Самые активные делегаты, чьи выступления отличались глубиной анализа и убедительностью, получили памятные награды.
«До участия в модели я о МАГАТЭ только слышала из новостей, но не знала, чем занимается агентство и для чего оно существует. На игре я представляла Армению. Наша коалиция состояла из 13 государств: Россия, Китай, Турция, Швеция, Болгария, Южная Корея, Египет, Южная Африка, Кения, Бангладеш, Пакистан и Армения. Суть нашей резолюции заключалась в плавном/частичном переходе к абсолютно закрытому ядерному топливному циклу. Более развитые страны, такие как Россия, Китай, Швеция и Турция, помогают менее развитым странам, финансируя проекты, связанные с закрытием ядерного топливного цикла. Все ребята в моей команде очень хорошо работали, были собранные и прекрасно выполняли свои задачи. Участие в игре – уникальная возможность проявить себя и свои навыки, раскрыть новые стороны», - отметила участница игры Мария Пьянкова.
«Школьная модель МАГАТЭ» — не просто игра, а шаг к формированию нового поколения профессионалов атомной отрасли. Она показывает, что молодёжь готова участвовать в решении глобальных задач, сочетая научные знания с экологической ответственностью. Подобные мероприятия показывают, что атомная энергетика - это не только атомные станции, это еще и изотопные технологии, применяемые в медицине, промышленности и научных исследованиях; это разработка более безопасных и эффективных реакторов; это управление ядерными отходами и разработка методов их переработки; это международное сотрудничество в области мирного использования атомной энергии и обеспечение ядерной безопасности. Это очень большой мир, и таким образом дети видят, какую карьеру они могут построить и, главное, в какой сфере», - отметил Михаил Федоров.
«Школьная модель МАГАТЭ» – позволяет школьникам в игровом формате погрузиться в работу ключевого органа, регулирующего деятельность предприятий атомной промышленности в мире, понять правила и процедуры принятия решений и научиться аргументированно доносить позицию той страны, которую они представляют по обсуждаемому вопросу. Предложенный школьниками из Совета юниоров «Росатома» г.Обнинск формат получился очень удачным. Он развивается из года в год, предоставляя молодежи отличную возможность получить опыт дипломатической работы, прокачать знания в области ядерной энергетики и на практике продемонстрировать навыки владения иностранными языками», - отметил руководитель проекта центра развития технологического образования Корпоративной академии Росатома Евгений Герасимов.