Обучение


Подробнее

Оценка соответствия


Подробнее

Консалтинг


Подробнее

Международная деятельность


Подробнее

Конферец-менеджмент


Подробнее

Гостиница


Перейти на сайт

Филиалы


Подробнее

Культура безопасности


Подробнее

В Технической академии успешно завершился второй региональный учебный курс МАГАТЭ «Технологии ремедиации: стабилизация форм рельефа»

С 5 по 16 ноября 2018 г. в АНО ДПО «Техническая академия Росатома» проходил второй двухнедельный региональный учебный курс МАГАТЭ «Технологии ремедиации: стабилизация форм рельефа». Курс состоялся в рамках регионального проекта Программы технического сотрудничества МАГАТЭ RER/9/145 «Помощь в создании кадрового потенциала для разработки и осуществления комплексных программ реабилитации районов добычи урана», 2016-2019 гг.

В рамках проекта в 2018 году было проведено 3 двухнедельных региональных учебных курса: в апреле по теме «Планирование и управление проектами экологической ремедиации»; в сентябре – первый курс по теме «Технологии ремедиации: стабилизация форм рельефа».

В ноябрьском учебном курсе приняли участие 14 специалистов из Казахстана, Кыргызстана и России.

Курс посвящён изучению технологических аспектов рекультивации территорий, загрязнённых радионуклидами в результате добычи и переработки урана. Слушатели курса были объедены в 3 группы таким образом, чтобы в каждой группе были как люди с опытом практической деятельности на бывших урановых производственных объектах, так и молодые учёные владеющие современными знаниями и технологиями. Для каждой группы совместно со слушателями была сформулирована тема учебного проекта, связанная с проведением реабилитационных мероприятий на площадках, загрязнённых радионуклидами.

Работа над проектом представляла собой моделирование изучаемых аспектов реабилитационной деятельности, прежде всего технологических, для условий реальных площадок. В предпоследний день курса группы представили презентации своих проектов слушателям и преподавателям для обсуждения. Было отмечено, что в ходе работы над учебными проектами происходил эффективный обмен информацией между обучающимися как в рамках своей группы, так и другими группами. Этот информационный обмен стал важной учебной составляющей в дополнение к лекционному материалу курса.