опции для слабовидящих
Размер шрифта
Обычный
Крупный
Цветовая тема
Светлая
Черно-белая
Темная
ENG
Специалисты Технической академии помогают студентам в подготовке дипломной работы

Итоговой или дипломной работой завершается этап обучения в вузе, когда студенты демонстрируют свои знания, навыки, способности к анализу материала. Те, у кого этот этап давно пройден, знают, что ценность такой работы заключается в процессе исследования, способности досконально разобраться в данной теме, научиться справляться с массивным потоком информации. И главное условие, при котором выполняются квалификационные работы, помощь научного руководителя.

Обучением магистров-физиков из ВГУ Нововоронежский филиал Технической академии занимается уже два года. Ежегодно число студентов на площадке филиала только увеличивается. А вот у сегодняшних дипломников возможность познакомиться с Технической академией была на летней практике.

Ребята вспоминают, что их впечатлили полномасштабные тренажеры и база Центра практического обучения. Поэтому дипломную работу решили писать здесь.

Студенты Воронежского госуниверситета кафедры «Ядерная физика» Анастасия Щепкина и Максим Бобров получили темы у научного руководителя, советника филиала Александра Иванченко. Инструкторы Техакадемии помогли ребятам с подбором литературы и исследованиями соответствующих режимов на полномасштабном тренажере.

«Мне помогают многие инструкторы, - рассказывает дипломница Анастасия Щепкина. - Но в большей степени я работаю с Ярославом Балабаевым. Тема моей работы «Кинетика и алгоритм управления энергоблоком при непредусмотренном разбавлении борной кислоты в теплоносителе первого контура». В электронном виде мне была предоставлена литература, всегда получаю ответы на свои вопросы. В будущем я хочу работать в Росатоме: на атомной станции или в Технической академии». 

Четыре физика пишут диплом в филиале, в мае у ребят предзащита. К этому времени руководители вычитают все работы и дадут свое заключение. С тем, чтобы к 17 июня студенты полностью были готовы защищать свой дипломный труд.

«В целом работа идет продуктивно, - считает студент ВГУ Максим Бобров. — Инструкторы подробно объясняют как все устроено, дают консультации и материалы по теме. Моя работа называется «Управление энергоблоком при компенсируемой течи первого контура в контайнменте». Конечно, мне было бы сложно разобраться самому во всех схемах, но специалисты во всем помогают: измерить параметры в определенном режиме, проанализировать данные. Я бы хотел работать на АЭС, поближе к реактору».

На спорт и развлечения сейчас у студентов времени не остается, но вот занятия английским языком ребята не прекращают. Молодые люди понимают, что тонкости эффективной коммуникации идут сегодня на международном языке общения - английском. Для построения успешной карьеры и для работы на зарубежных проектах специалистам госкорпорации важен профессионализм, знание физических процессов и владение английским.

В сложном образовательном процессе Техническая академия сегодня берет на себя наставническую роль, помогает будущим физикам в их становлении. Благодаря тому, что Нововоронежский филиал располагает обширной материально-технической базой, студенты получают специализированную литературу, проходят практику, знакомятся с высокотехнологичным оборудованием. Для них разработан специализированный курс, который читают физики-ядерщики. Секретами мастерства атомщики делятся охотно. Выбор профессии остается за студентами. Что касается наших героев, они хотят работать в атомной энергетике. И для этого активно идут к своей цели.