Главная » Новости » 2016 » В Санкт-Петербурге завершила работу совместная школа МАГАТЭ и Госкорпорации «Росатом»

В Санкт-Петербурге завершила работу совместная школа МАГАТЭ и Госкорпорации «Росатом»

В Санкт-Петербурге завершила работу совместная школа МАГАТЭ и Госкорпорации «Росатом»

Подготовка лидеров атомной отрасли: первая совместная школа Госкорпорации «Росатом» и МАГАТЭ по менеджменту в области атомной энергии была проведена в НОУ ДПО «ЦИПК Росатома»

16 сентября 2016 года участникам были вручены сертификаты, символизирующие успешное завершение интенсивной двухнедельной программы подготовки в первой совместной школе Росатом-МАГАТЭ по менеджменту в области атомной энергии, проходившей с 5 по 16 сентября 2016 года в Санкт-Петербургском филиале НОУ ДПО «ЦИПК Росатома».

Школа была организована Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» совместно с Международным агентством по атомной энергии с целью развития лидерства в управлении ядерными программами, особенно в странах-новичках, стремящихся развивать атомную энергетику или другие сферы использования атомной энергии. Директором Школы со стороны МАГАТЭ является М.В. Чудаков (Заместитель генерального директора — Директор Департамента атомной энергии МАГАТЭ), со стороны Росатома – В.В. Артисюк (Проректор – Директор Департамента международной деятельности НОУ ДПО «ЦИПК Росатома»).

Профессионалы из восемнадцати стран, среди которых – топ-менеджеры национальных ядерных программ, получили подробное представление о позиционировании ядерной ядерной энергетики в глобальном контексте. Международные эксперты, эксперты МАГАТЭ и Госкорпорации «Росатом», специализирующиеся в различных областях, поделились своим опытом и передовой практикой в отношении вопросов, охватывающих технические, юридические, финансовые и социальные аспекты национальных ядерных программ. В фокусе Школы были вопросы развития ядерной инфраструктуры, управление культурой безопасности, достижения в области технологии реакторов и управление ядерными знаниями. Совместная школа Росатом-МАГАТЭ по менеджменту в области атомной энергиислужит эффективным инструментом для передачи управленческого опыта и знаний.

 «Эта школа была очень интересная, очень поучительная. Мне нравится, как была составлена программа: она охватывала все 19 элементов инфраструктуры … эксперты МАГАТЭ описали руководящие принципы, а эксперты Росатома дали больше практических знаний об использования этих элементов. Мы посетили Ленинградскую АЭС, Аварийно-технический центр Минатома России и другие организации, осмотрели некоторые основные достопримечательности города и пригородов. Таким образом, мне действительно понравилась программа, я получил качественную подготовку, мне также понравилось быть в Санкт-Петербурге». — Августин Бенни, исследователь, ведущий научный сотрудник, Комиссия по атомной энергии Нигерии.

В программу были включены не только лекции, но и практические занятия, такие как уникальная бизнес-игра по управлению знаниями, где участники на собственном опыте почувствовали необходимость сохранения и распространения знаний между ключевыми игроками атомной отрасли; а также групповая работа под названием «Развитие инфраструктуры», где слушатели проводили мозговой штурм в поисках решения для преодоления основных сложностей, возникающих при развитии ядерной инфраструктуры в таких элементах, как Национальная позиция, Управление, Законодательная основа, Регулирующая основа и Развитие человеческих ресурсов – именно по этим элементам страны наиболее часто получали рекомендации в ходе миссий INIR (в соответствии с публикацией МАГАТЭ TECDOC No. 1779).

«Школа проходила не только для подготовки участников с технической стороны, мы также получили подготовку в области экономической целесообразности проекта АЭС. Я думаю, что эта школа дала хорошее представление как с теоретической, так и с практической точки зрения: занятия в рабочих группах по развитию ядерной инфраструктуры были полезны и помогли понять, как страны-новички, такие, как Малайзия,  должны планировать свои программы по ядерной энергетике с использованием руководящих принципов МАГАТЭ в части развития ядерной инфраструктуры«. — Джонатан Тан, помощник руководителя — экономист, Малазийская корпорация по атомной энергетике (MNPC), Малайзия.

«Этот курс был очень полезным, особенно для стран-новичков. Сильной стороной этого курса можно назвать бизнес-игру, поскольку она позволяла задействовать все наши навыки и стимулировала нас использовать их в практических занятиях, которые были приближены к ситуациям в реальной жизни, когда мы принимаем решения в проекте». — Алим Марди — научный сотрудник Центра реакторных технологий и ядерной безопасности, Национальное агентство по атомной энергии Индонезии (BATAN), Индонезия.

Несмотря на то, что лекции и практические занятия очень важны, информативность посещения реальных объектов отрасли не следует недооценивать. В связи с этим, во время школы были организованы несколько технических туров. Участники имели возможность посетить строительную площадку Ленинградской АЭС 2 (реакторы ВВЭР-1200), где им были показаны реакторный и турбинный залы и полномасштабные тренажеры как строящихся (ВВЭР), так и эксплуатируемых (РБМК) блоков. Также слушатели посетили Аварийно-технический центр Минатома России (Санкт-Петербург), полномасштабный тренажер ПАТЭС «Академик Ломоносов» и Информационный центр по атомной энергии в Санкт-Петербурге.

Более подробная информация представлена на веб-странице Школы http://rosatom-cicet.ru/nem-school/